Поиск по сайту

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Самарской области на 17 сентября 2024 года

16 сентября 2024 14:48

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения чрезвычайных ситуаций

на территории Самарской области на 17 сентября 2024 года

(Подготовлен на основании информации ФГБУ «Приволжское УГМС», Управления Роспотребнадзора по Самарской области, Главного управления МВД России по Самарской области, Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Департамента ветеринарии Самарской области,

отделов ГКУ Самарской области «Центр по делам ГО, ПБ и ЧС») 

 

1.1.    Метеорологическая обстановка

1.1.1. Обстановка за прошедшие сутки

В прошедшие сутки по востоку области отмечался небольшой и умеренный дождь количеством 0,0-10,0 мм, гроза. Максимальная температура воздуха вчера днем была +22, +27°С, минимальная сегодня ночью +6, +11°С, местами +12, +15°С. Среднесуточная температура воздуха в г. Самара составила +19,2°С, что на 4,9°С выше среднего многолетнего значения.

 

1.1.2. Прогноз погоды на 1-3 суток:

17 сентября небольшая облачность, без осадков. Ветер восточный, северо-восточный ночью 2-7 м/с, днем 5-10 м/с. Температура воздуха ночью +3, +8°С, местами до +13°С,  днем +19, +24°С, в Самаре ночью +13, +13°С, днем +21, +23°С.

18 сентября небольшая облачность, без осадков. Ветер ночью неустойчивый слабый, днем северо-восточный, северо-западный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью +3, +8°С, местами заморозки -0, -3°С, днем +19, +24°С, в Самаре ночью +6, +8°С, днем +21, +23°С.

19 сентября небольшая облачность, без осадков. Ветер ночью неустойчивый слабый, днем северо-восточный, северо-западный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью +3, +8°С, местами заморозки -0, -3°С, днем +19, +24°С, в Самаре ночью +6, +8°С, днем +21, +23°С.

На основании штормового предупреждения, предоставленного ФГБУ «Приволжское УГМС» от 11.09.2024: «Объявлен оранжевый уровень опасности. В период с 12 по 17 сентября местами в Самарской области сохранится чрезвычайная пожарная опасность лесов 5-й класс».

 

       1.2. Биолого-социальная обстановка

Указом Губернатора Самарской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству в связи с выявлением случая заболевания бешенством животных в следующих районах:

№ п/п

Район

Населенный пункт

Дата введения карантина

№ постановления

Животное, контакт с людьми

Самарская область

1

Богатовский

с. Беловка

23.05.2024

Постановление Губернатора Самарской области   № 196

Собака

2

Богатовский

с. Аверьяновка

04.06.2024

Постановление Губернатора Самарской области   № 217

Собака

3

Исаклинский

п. Семь Ключей

10.06.2024

Постановление Губернатора Самарской области   № 225

Кошка

4

Похвистневский

с. Сосновка

25.07.2024

Постановление Губернатора Самарской области   № 288

Собака

5

Безенчукский

сп Екатериновка

зем.участок (53.151185N, 49.326246E)

26.07.2024

Постановление Губернатора Самарской области   № 291

Кот

6

Борский

с. Гостевка

30.08.2024

Постановление Губернатора Самарской области   № 301, 335

Собака

7

Шенталинский

ж.д. разъезд Кондурча

05.08.2024

Постановление Губернатора Самарской области   № 302

Собака

8

Красноармейский

д. Арсентьевка

12.08.2024

Постановление Губернатора Самарской области   № 309

Собака

9

Сергиевский

с. Сергиевск

14.08.2024

Постановление Губернатора Самарской области   № 313

Собака

10

Большечерниговский

с. Украинка

14.08.2024

Постановление Губернатора Самарской области   № 314

Коза

11

Шенталинский

с. Аксаково

21.08.2024

Постановление Губернатора Самарской области   № 320

Косуля

12

Исаклинский

с. Мордово-Ишуткино

26.08.2024

Постановление Губернатора Самарской области   № 327

Кот

13

Большечерниговский

с. Августовка

29.08.2024

Постановление Губернатора Самарской области   № 334

Кошка

14

Сергиевский

с. Черновка

03.09.2024

Постановление Губернатора Самарской области   № 338

Собака

15

09.09.2024

Постановление Губернатора Самарской области   № 343

Собака

Итого

9

14

 

 

 

В м.р. Исаклинский п. Семь Ключей, с. Мордово-Ишуткино, м.р. Богатовский с. Беловка, с. Аверьяновка, м.р. Похвистневский с. Сосновка, м.р. Безенчукский сп Екатериновка, м.р. Борский с. Гостевка, м.р. Шенталинский ж.д. разъезд Кондурча, с. Аксаково, м.р. Красноармейский д. Арсентьевка, м.р. Сергиевский с. Сергиевск, с. Черновка, м.р. Большечерниговский с. Украинка, с. Августовка выявлены случаи заболеваемости бешенством. Территории признаны неблагополучными по бешенству и на них установлены ограничительные мероприятия (карантин). Разработан комплексный план мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации очагов бешенства.

 

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка в норме. Уровень МЭД (мощность амбиентного эквивалента дозы гамма-излучения) гамма-фона в 
г.о.
Самара на 16.09.2024 составляет 0,12 мкЗв/ч.

 

1.4. Гидрологическая обстановка

1.4.1. Нижнее - Волжское БВУ

На 16.09.2024 уровень воды в Куйбышевском водохранилище у плотины гидроузла составляет 52,74 мБС (НПУ - 53,0 м, УМО - 45,5 м).

С учетом складывающейся гидрометеорологических условий и водохозяйственной обстановки в Волжско-Камском бассейне, предложений членов Межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада (заседание от 05.09.2024 в режиме видеоконференцсвязи), на основании указания ФАВР от 06.09.2024 № ВН-02-28/11589, установить на период с 11.09.2024 по 10.10.2024 включительно, следующие режимы работы гидроузлов водохранилищ каскада:

Жигулевского - средними за период сбросными расходами 5800-6200 куб.м/с.

Фактический объем попуска Жигулевской ГЭС за прошедшие сутки составил 6905 куб.м/с. Текущий уровень воды у г. Тольятти составляет 52,74 мБС (-0,07) (НЯ/ОЯ 53,3/53,5 мБС), у с. Зольное (р. Волга) – 28,87 мБС (+0,52) (НЯ/ОЯ – н.д./н.д.), у г. Самара (р. Волга) – 28,65 мБС (+0,24) (НЯ/ОЯ – 33/33,8 мБС), у г. Сызрань (р. Волга) – 27,96 мБС (+0,04) (НЯ/ОЯ – 29,61/30,10 мБС).

Уровни и наполнение Куйбышевского водохранилища - выше средних многолетних значений на 104 см, Саратовского – выше средних многолетних значений на 29 см.

 

1.4.2. Характеристика гидрологической обстановки на реках
по состоянию на 16
.09
.2024:

№ п/п

Река, водоем

Местонахождение

НЯ/ОЯ

Уровень воды (см)

Ледовые

явления

1.                             1

р. Самара

пгт. Алексеевка

не определено

490 (+14)

чисто

2.                             2

р. Б. Кинель

с. Тимашево

900/1050

159 (0)

чисто

3.                             3

р. Чапаевка

с. П. Михайловка

800/920

227 (0)

чисто

4.                             4

Куйбышевское вдхр.

г.о. Тольятти

830/850

774 (-7)

чисто

5.                             5

Саратовское вдхр

г.о. Самара

800/880

365 (+24)

чисто

6.                             6

Саратовское вдхр.

г.о. Сызрань

461/510

296 (+4)

чисто

7.                             7

Саратовское вдхр.

с. Зольное

не определено

387 (+52)

чисто

На малых реках наблюдается стабильная гидрологическая обстановка. На малых рек уровни воды достигли меженных значений. Значения НЯ не превышены.

 

1.5. Лесопожарная обстановка:

За истекшие сутки на территории области зарегистрирован 1 природный пожар в м.р.Волжский, в районе н.п. Власть Труда, 148 квартал, 3 выдел, Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества, низовой лесной пожар на площади 0,08 га, ликвидирован.

Всего с начала пожароопасного периода на территории области зарегистрировано 54 природных пожаров на площади 17,82175 га.

По данным ФГБУ «Приволжское УГМС» и сайта ФБУ «Авиалесоохрана» класс пожарной опасности на территории области оценивался:

первый (8 МО: г.о. Отрадный, Похвистнево, Богатовский, Борский, Камышлинский, Кинель-Черкасский, Клявлинский, Похвистневский районы);

четвертый (23 МО: г.о. Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск, Алексеевский, Волжский, Елховский, Исаклинский, Кинельский, Кошкинский, Красноармейский, Красноярский, Приволжский, Ставропольский, Сызранский, Сергиевский, Нефтегорский,  Челно-Вершинский, Шенталинский районы);

пятый (6 МО: Безенчукский, Большеглушицкий, Большечерниговский, Пестравский, Хворостянский, Шигонский районы).

 

1.6. Геомагнитная обстановка:

Геомагнитное поле ожидается спокойным, радиационная обстановка невозмущенной, солнечная активность низкая.

 

1.7. Сейсмологическая обстановка:

Сейсмологическая обстановка в норме. За сутки сейсмологических событий не произошло.

 

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).

Опасные метеорологические явления: чрезвычайная пожарная опасность лесов 5 класс;

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются;

Риски трансграничного характера: не прогнозируются.

 

2.1. Прогноз возникновения происшествий (ЧС), обусловленных природной опасностью.

2.1.1. Прогноз возникновения и параметры чрезвычайных ситуаций, обусловленных гидрометеорологическими источниками:

Чрезвычайные ситуации, связанные с подтоплением (затоплением) населенных пунктов, не прогнозируются. 

 

2.1.2. Прогноз возникновения и параметры чрезвычайных ситуаций на водных объектах:

Прогнозируется вероятность (0,07-0,1) возникновения происшествий и гибель людей на водных объектах области. (Источник – нарушение правил поведения на воде, метеорологические явления). Наибольшее количество происшествий на воде прогнозируется в городах и районах, прилегающих к акватории Куйбышевского и Саратовского водохранилищ.

 

2.1.3. Прогноз возникновения, развития и параметры чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными пожарами:

На территории области возможно возникновение очагов лесных и ландшафтных пожаров без достижения критериев ЧС, а также горение мусора, сухой травы по причине неосторожного обращения с огнем.

По данным ФГБУ «Приволжское УГМС» и сайта ФБУ «Авиалесоохрана» класс пожарной опасности на территории области оценивается:

второй (8 МО: г.о. Отрадный, Похвистнево, Богатовский, Борский, Камышлинский, Кинель-Черкасский, Клявлинский, Похвистневский районы);

четвертый (23 МО: г.о. Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск, Алексеевский, Волжский, Елховский, Исаклинский, Кинельский, Кошкинский, Красноармейский, Красноярский, Приволжский, Ставропольский, Сызранский, Сергиевский, Нефтегорский,  Челно-Вершинский, Шенталинский районы);

пятый (6 МО: Безенчукский, Большеглушицкий, Большечерниговский, Пестравский, Хворостянский, Шигонский районы).

Постановлением Правительства Самарской области «Об особом противопожарном режиме на территории Самарской области» от 12.04.2024 г. №261 с 15 апреля по 15 октября 2024 установлен особый противопожарный режим. В период особого противопожарного режима на территории Самарской области при наступлении ĪV-V классов пожарной опасности в лесах устанавливать запрет на посещение городских лесов, разведение костров и сжигание мусора, сухой растительности и отходов на территориях населённых пунктов, земельных участках, принадлежащих организациям, индивидуальным предпринимателям, приусадебных, садоводческих и огороднических участках.

 

2.2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС), обусловленных техногенной опасностью:

2.2.1. Прогноз возникновения пожаров:

Прогнозируется вероятность (0,07-0,1) горения по причинам, связанным с нарушением правил пожарной безопасности, неосторожным обращением с огнем, а так же по причинам нарушения правил эксплуатации электротехнических приборов и оборудования (наиболее вероятны в г.о. Самара, Тольятти, Новокуйбышевск, Чапаевск, муниципального района Красноярский, Ставропольский, Кинельский, Волжский).

 

2.2.2. Прогноз возникновения ДТП:

Прогнозируется вероятность (0,4-0,5) увеличения количества дорожно-транспортных происшествий, заторов на автодорогах, затруднения в работе всех видов транспорта, перекрытия трасс для движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения.

Основными причинами ДТП могут быть: несоблюдение скоростного режима и дистанции между машинами, снижение концентрации внимания и скорости реагирования на нештатные дорожные ситуации у водителей, а также неблагоприятные метеорологические условия. Возможны аварийные ситуации, связанные со столкновением автотранспорта на необорудованных железнодорожных переездах. Не исключены аварийные ситуации, возникшие вследствие человеческого фактора.

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими зарегистрировано на автодорогах городских округов Самара и Тольятти, муниципальных районов Волжский, Красноярский, Кинельский, Сызранский, Сергиевский и Ставропольский, по территории которых проходят автодороги федерального и регионального значения: «М»-5 «Урал», подъезд к г. Оренбургу от а/д М-5 «Урал» (Р-224), Самара-Бугуруслан (Р-225) и Самара-Саратов-Энгельс-Волгоград (Р-226).

Наиболее уязвимыми участками автомобильных дорог являются мостовые сооружения, железнодорожные переезды, пересечения с магистральными продуктопроводами, крутые подъемы, спуски и повороты. Дорожно-транспортные происшествия с автомобильным транспортом на железнодорожных переездах области возникают в случаях неисправности автоматической сигнализации на переездах и по вине водителей автотранспорта.

По территории области проходят федеральные автодороги общей протяженностью 876,858 км:

М - 5 «Урал» – 547,462 км, интенсивность движения до 7000 авт./сутки, асфальтобетонное покрытие (А-Б), в том числе с подъездами от автодороги М-5 «Урал» к:

городу Оренбург, Р-224, Самара – Оренбург – 157,100 км, до 4000 авт./сутки;

городу Ульяновску от автодороги М-5 «Урал», А – 151 – 33,460 км, до 3000 авт./сутки.

городу Самара от автодороги М-5 «Урал» – 12,000 км до 3000 авт./сутки.

А-300, Самара – Большая Черниговка – Уральск (Казахстан) – 164,214 км, до 3000 авт./сутки;

Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград – 7,360 км, до 3000 авт./сутки;

Р-241 Ульяновск-Димитровград-Самара – 73,664 км, до 3000 авт./сутки;

Обводная г. Самары от «Урал» до «Самара – Волгоград», 96,160 км, А-Б, до 5000 авт./сутки;

Р-229 Самара - Пугачев - Энгельс – Волгоград, 86,102 км, А-Б, до 5000 авт./сутки.

Федеральные автодороги (содержание и ремонт) обслуживаются:

федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства», 440000, г. Пенза, ул. Кураева 1А, тел. 8(841-2) 55-35-94, 55-07-25.

Структурными подразделениями организации, участвующими в ремонтно-восстановительных работах при ликвидации последствий ДТП являются:

на автодороге М-5 «Урал»:

с 861,864 по 1034,000 км ООО «Оболдорстрой» Самарская область, ДУ-1 – 974 км г. Тольятти, ДУ-2 с. Курумоч 1011 км  а/д М-5 «Урал»; ДУ-3 –954 км а/д М-5 «Урал» (с. Валы); ДУ-6 – 925 км а/д М-5 «Урал» (с. Печерское), тел. диспетчера: 8-937-233-27-86;

с 1034,000 по 1194,766 км ООО «Самаратрансстрой», Красный Яр (1040 км); Суходол (1114 км); Камышла (1178 км), тел. диспетчера: 8-927-693-09-00, (846) 979-79-38.

на автодороге подъезд к г. Ульяновск от а/д М-5 «Урал», (А-151):

ООО «Автодоринжиниринг» Самарская область, г. Сызрань, ул. Котовского 2, тел. диспетчера: 8-937-981-83-43, 8(8464) 98-64-39.

на автодороге подъезд к г. Оренбургу от а/д М-5 «Урал», (Р-224):

ООО «Автодоринжиниринг» Самарская область, с. Преображенка, АБЗ № 7; г. Нефтегорск ОАО «Нефтегорская ДЭП №291» (субподрядчик), тел. диспетчера: 8-937-981-83-43, 8(8464) 98-64-39.

на автодороге подъезд к городу Самара от автодороги М-5 «Урал»:

ООО «Оболдорстрой» Самарская область, ДУ-2 с. Курумоч 1011 км а/д М-5 «Урал», тел. диспетчера: 8-937-233-27-86, 8-927-268-89-19.

на автодороге Самара – Большая Черниговка – граница Республики Казахстан, (А-300):

ООО «АвтоВолгастрой» Самарская область, г. Самара, 6 просека, д.140, офис 60 тел., диспетчера: 8-927-730-59-07, 8(8462) 65-00-64.

на автодороге Сызрань-Саратов-Волгоград, (Р-228):

ООО «Автодоринжиниринг» Самарская область, г. Сызрань, ул. Котовского, д.2, тел. диспетчера: 8-937-981-83-43, 8(8464) 98-64-39.

на автодороге Ульяновск-Димитровград-Самара (Р-241):

ООО «Самаратрансстрой», Красный Яр (1040 км М-5 «Урал»), тел. диспетчера: 8-927-760-52-39.

на автодороге Обводная г. Самары от «Урал» до «Самара – Волгоград»:

ООО «Самаратрансстрой», Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская 198, помещения1-15, тел. диспетчера: 8-927-693-09-00.

на автодороге Самара - Пугачев - Энгельс – Волгоград (Р-229):

ООО «АвтоВолгаСтрой» Самарская область, г. Самара, ул. Ташкентская 194, комната 34, тел. диспетчера: 8-927-730-59-07.

На федеральных автодорогах имеется 103 путепровода и автомобильных моста.

В оперативном управлении Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области находится более 7000 км региональных дорог, из них более 99% с твердым покрытием. Все региональные автодороги обслуживаются (ремонт и содержание) государственным казенным предприятием «АСАДО» г.о. Самара (Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования области), г.о. Самара, ул. Авроры 72.

В каждом муниципальном районе области находится структурное подразделение «АСАДО» (дорожно-эксплуатационное управление района), отвечающее за содержание дорог в районе. В зимнее время с 1 ноября по 30 апреля приказом назначаются дежурные средства для предотвращения и ликвидации ЧС на дорогах.

На автомобильных дорогах области 494 моста общей протяженностью 29 176,25 погонных метров.

Аварийно-опасные участки федеральных и региональных

 автомобильных дорог Самарской области

п/п

Наименование автомобильной дороги

Наименование территории муниципального района

Аварийно-опасный участок, км-км

Причина (спуск-подъем с затяжным поворотом, спуск, подъем)

1

2

3

4

5

Федеральные автомобильные дороги

1

М-5 «Урал»

г Жигулевск,

м.р. Ставропольский

959-967

спуск-подъем с затяжным поворотом

2

М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск

Сызранский

км 883+050 –

883+547

нарушение

водителями ПДД

3

М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск

Сызранский

км 933+500-

км 934+250

нарушение

водителями ПДД

4

М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск

Сызранский

км 946+700 –

км 947+500

нарушение

водителями ПДД

5

М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск

Сергиевский

км 1128+900 –

км 1129+110

нарушение

водителями ПДД

6

М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск

Исаклинский

км 1143+435 –

км 1144+093

нарушение

водителями ПДД

7

А-300 Самара – Большая Черниговка – граница с Республикой Казахстан

Волжский

км 25+375 –

км 25+725

нарушение

водителями ПДД

8

А-300 Самара – Большая Черниговка – граница с Республикой Казахстан

Волжский

км 14+230 –

км 14+890

нарушение

водителями ПДД

Региональные автомобильные дороги

1

«Похвистнево - Клявлино» - Новый Маклауш

Клявлинский

км 2,812-

км 3,547

Спуск

2

Осиновка – Винновка

Ставропольский

км 5,264 –

км 5,981

Спуск

3

Подъезд к с. Трубетчино от км 5+789 а/д «Урал» - Старая Рачейка» - Трубетчино - Дружба"

Сызранский

км 0,768 –

км 1,291

Подъем

 

2.2.3. Прогноз возникновения ЧС (происшествий) на объектах железнодорожного транспорта:

Прогнозируется вероятность (до 0,07) возникновения ЧС (происшествий) на железнодорожном транспорте. В связи с износом подвижного состава, путевого оборудования, а также в связи с погодными явлениями возможны аварийные ситуации, связанные со сходом вагонов, нарушениями правил перевозки опасных грузов, столкновением на необорудованных железнодорожных переездах с автотранспортом. Возможно нарушение технологий при формировании подвижного состава на узловых станциях. Не исключены аварийные ситуации, возникшие вследствие человеческого фактора.

 

2.2.4. Прогноз возникновения ЧС (происшествий) на объектах энергосистем:

Прогнозируется вероятность (0,01-0,15) возникновение инцидентов, связанных с авариями на объектах энергоснабжения (повреждение трансформаторных подстанций, обрыв или повреждение ЛЭП) без достижения критериев ЧС. Источник – изношенность данной инфраструктуры, погодные явления. Прогнозируется вероятность возникновения инцидентов без достижения критериев ЧС на объектах энергосистем в связи с высокой степенью изношенности основных фондов, несвоевременным ремонтом систем, несоблюдением нормативов ремонтных работ. В целом по области износ электроэнергетической системы составляет 60%.

 

2.2.5. Прогноз возникновения ЧС (происшествий) на объектах ЖКХ.

Прогнозируется вероятность (0,01-0,15) возникновение инцидентов, связанных с авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения населения без достижения критериев ЧС. Источник – изношенность данной инфраструктуры, погодные явления. Прогнозируется вероятность возникновения инцидентов без достижения критериев ЧС на объектах ЖКХ в связи с высокой степенью изношенности основных фондов, несвоевременным ремонтом систем жизнеобеспечения населения, несоблюдением нормативов ремонтных работ. В целом по области износ теплоснабжения – 65%, водоснабжения составляет 75%, канализационных систем – 60%, трансформаторных подстанций – 70%.

На основании статистических данных наиболее вероятно возникновение аварий на объектах ЖКХ на территории г.о. Самара (Куйбышевский район), Тольятти, Отрадный, Октябрьск, Жигулевск, м.р. Волжский.

 

2.2.6. Взрыв бытового газа, отравление угарным газом:

Существует вероятность (0,07-0,1) отравления людей угарным газом и взрывов бытового газа в жилых домах из-за нарушения правил безопасности при эксплуатации газового оборудования на всей территории области.

 

2.3. Прогноз возникновения происшествий (ЧС), обусловленных биолого-социальной опасностью

2.3.1. Прогноз динамики вспышечной заболеваемости:

На территории Самарской области существует вероятность (0,07) единичные случаи заболевания бешенством среди домашних и диких животных. Возможны единичные случаи заболевания геморрагической лихорадкой с почечным синдромом.

Сохраняется высокая вероятность выявления новых очагов африканской чумы свиней, а также риск заноса инфекции (0,2) с территории Саратовской, Оренбургской, Ульяновской областей и территории Республики Татарстан на территорию Самарской области.

Существует вероятность заражения населения клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом при посещении парковых зон, дачных участков, лесных массивов.

Сохраняется вероятность возникновения очагов заболевания птиц, обусловленным распространением высокопатогенного штамма гриппа А птиц (H5).

Существует вероятность возникновения случаев заболевания лейкоза крупного рогатого скота на территории Самарской области.

 

2.3.2. Фитосанитарная обстановка:

Возникновение ЧС не прогнозируется.

 

3. Состав и степень неотложности мероприятий по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации ее последствий.

3.1. Оперативный ежедневный прогноз довести до глав администраций муниципальных районов и городских округов через ЕДДС муниципальных образований, органов управления функциональных и территориальной подсистем Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до заинтересованных организаций.

3.1.1. Рекомендовать, в части касающейся:

спланировать и провести комплекс всех необходимых превентивных мероприятий, направленных на минимизацию последствий прохождения неблагоприятных и опасных явлений;

организовать доведение оперативных предупреждений, информационных материалов (моделей ЧС) и основных рекомендаций по неблагоприятным и опасным явлениям погоды до населения;

обеспечить принятие решений о введении режима «Повышенной готовности» для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и реализации комплекса предупредительных мероприятий;

усилить мониторинг обстановки, складывающейся на подведомственной территории, осуществлять информирование и взаимодействие при возникновении происшествий и ЧС в оперативную дежурную смену ЦУКС Главного управления МЧС России по Самарской области;

уточнить состав дежурных сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий возможных происшествий и чрезвычайных ситуаций.

 

3.2. Для предотвращения возникновения техногенных пожаров:

3.2.1. В муниципальных образованиях продолжать проведение пропаганды правил противопожарной безопасности, обратив особое внимание, что причиной возникновения пожара, в большинстве случаев, является неосторожное обращение с огнём, человеческий фактор;

3.2.2. Организациям, обслуживающим жилой фонд, проводить разъяснительные работы среди населения по правилам пользования газом в быту и содержания газового оборудования в исправном состоянии.

3.2.3. Главам муниципальных образований поддерживать в готовности силы и средства районных звеньев ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации последствий техногенных пожаров.

3.2.4. Руководителям предприятий принять дополнительные меры по обеспечению контроля выполнения правил пожарной безопасности на объектах сушки и хранения зерновых и масличных культур.

 

3.3. Для предотвращения возникновения ДТП:

3.3.1. УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области с помощью средств массовой информации продолжать проведение пропаганды правил безопасности на автодорогах области, особенно в неблагоприятных погодных условиях, а так же информирование участников дорожного движения о безопасных условиях движения на участках дорог, где произошло ДТП, путей объезда соответствующих происшествий;

3.3.2. Дорожно-эксплуатационным управлениям муниципальных образований уделить внимание опасным участкам на автотрассах федерального и местного значения и железнодорожных переездах;

3.3.3. Коммунальным службам уделить особое внимание своевременному ремонту дорожного покрытия, после устранения инцидентов на системах ЖКХ;

3.3.4. Главам муниципальных образований поддерживать в готовности силы и средства районных звеньев ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП.

 

3.4. Для предотвращения возникновения происшествий на водных объектах:

3.4.1. Силами ГИМС МЧС России по Самарской области продолжать проведение комплекса мероприятий по охране жизни людей на водных объектах: информировать население через СМИ о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также вести пропаганду в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;

3.4.2. Силами поисково-спасательной службы Самарской области продолжать проведение профилактической и разъяснительной работы с населением, пропаганды в СМИ правил безопасности людей на водных объектах.

 

3.5. Для предотвращения возникновения происшествий на объектах энергосистемы и ЖКХ руководителям предприятий жилищно-коммунального хозяйства и РЭС муниципальных образований:

3.5.1. Организовать контроль за функционированием объектов ЖКХ;

3.5.2. Уточнить состав сил и средств для ликвидации возможных инцидентов на объектах ЖКХ.

3.5.3. Поддерживать на необходимом уровне запасы топлива и аварийные запасы материально-технических ресурсов для ликвидации последствий инцидентов на объектах ТЭК и ЖКХ;

3.5.4. Обеспечивать готовность аварийных бригад и наличие у них необходимого оборудования и транспортных средств для ликвидации последствий инцидентов.

3.5.5. В муниципальных образованиях проверить готовность резервных источников питания и обеспечить их доставку в места отключения электроснабжения в СЗО и ПОО.

 

3.6. Для предотвращения возникновения неблагоприятных явлений, источником которых явились бы биолого-социальные чрезвычайные ситуации:

3.6.1. Продолжать проведение профилактических мероприятий в целях защиты населения от бешенства: осуществлять контроль за эпизоотическим и ветеринарно-санитарным состоянием населенных пунктов, животноводческих хозяйств, предприятий по переработке продуктов и сырья животного происхождения и баз их хранения;

3.6.2. В м.р. Безенчукский, Богатовский, Большечерниговский, Борский, Исаклинский, Красноармейский, Похвистневский, Сергиевский, Шенталинский в целях предупреждения распространения бешенства организовать выполнение мероприятий в соответствии с утвержденным комплексным планом мероприятий по ограничению распространения и ликвидации очага бешенства;

3.6.3. Проводить разъяснительную работу с населением о мерах профилактики геморрагической лихорадки с почечным синдромом (продукты и питьевую воду хранить в плотно закрытых емкостях, перед курением и употреблением пищи обязательно мыть руки, при этом использовать проточную воду или воду, принесенную с собой. Уборочные работы в постройках проводить в одноразовых масках, работать в перчатках. При появлении первых симптомов заболевания необходимо немедленно обратиться к врачу);

3.6.4. В целях недопущения ввоза на территорию области африканской чумы свиней, безопасности в ветеринарном отношении пищевой продукции, сырья животного происхождения Управлению Россельхознадзора по Самарской области совместно с ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области организовать проведение контрольно-надзорных мероприятий на постах ДПС в Самарской области;

3.6.5. Организовать проведение разъяснительной работы через средства массовой информации с населением по вопросам профилактики возникновения африканской чумы свиней;

3.6.6. Организовать проведение выполнение профилактических мероприятий по предупреждению распространения африканской чумы свиней в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 23.01.2020 г. №30.

3.6.7. Проводить разъяснительную работу с населением о мерах профилактики генома вируса гриппа А птиц Н5 (продукты и питьевую воду хранить в плотно закрытых емкостях, перед курением и употреблением пищи обязательно мыть руки, при этом использовать проточную воду или воду, принесенную с собой. Уборочные работы в постройках проводить в одноразовых масках, работать в перчатках; при появлении первых симптомов заболевания необходимо немедленно обратиться к врачу).

3.6.8. В целях недопущения ввоза на территорию области генома вируса гриппа А птиц Н5, обеспечения безопасности в ветеринарном отношении пищевой продукции, сырья животного происхождения Управлению Россельхознадзора по Самарской области совместно с ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области организовать проведение контрольно-надзорных мероприятий на постах ДПС в Самарской области.

3.6.9. Организовать проведение выполнение профилактических мероприятий по предупреждению распространения лейкоза крупного рогатого скота в соответствии с приказом Минсельхоза Российской Федерации от 24.03.2021г. №1526.

3.6.10. Проведение мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.

 

3.8. С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций в течении пожароопасного сезона рекомендуется:

3.8.1. Департаменту лесного хозяйства Самарской области и государственному казенному учреждению Самарской области «Самарские лесничества»:

3.8.1.1. Организовать патрулирование территории лесного фонда;

3.8.1.2. Спланировать реализацию комплекса агитационно-профилактических и пропагандистских мер, направленных на привлечение граждан и широких слоев общественности к проблеме борьбы с лесными пожарами с привлечением средств массовой информации;

3.8.1.3. Обеспечить готовность организаций, арендаторов лесных участков, собственников, имеющих объекты на территории лесного фонда, собственников земель непосредственно примыкающих к лесному фонду, муниципальных образований, к чрезвычайным ситуациям, связанных с природными пожарами;

3.8.1.4. Обеспечить информирование населения о лесопожарной обстановке через средства массовой информации.

3.8.2 Государственному бюджетному учреждению Самарской области «Самаралес»:

3.8.2.1. Организовать круглосуточное дежурство на ПХС;

3.8.2.2. Обеспечить готовность сил и средств, необходимых для тушения природных пожаров;

3.8.2.3. Обеспечить содержание дорог противопожарного назначения;

3.8.2.4. Обеспечить уход за минерализованными полосами и барьерами;

3.8.2.5. Спланировать проведение профилактического контролируемого противопожарного отжига стерни, соломы, сухой травы;

3.8.2.6. Спланировать реализацию комплекса мер, направленных на снижение природной пожарной опасности (регулирование породного состава лесных насаждений, проведение санитарно-оздоровительных мероприятий).

3.8.3. Управлению надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарской области усилить государственный пожарный надзор, обеспечить привлечение правонарушителей в установленном законом порядке к административной ответственности

3.8.4. Начальникам отрядов федеральной противопожарной службы, пожарно-спасательных отрядов и пожарно-спасательных частей противопожарной службы Самарской области поддерживать в готовности силы и средства пожарной охраны, необходимых для тушения природных пожаров;

3.8.5. Главам муниципальных образований:

3.8.5.1. Запретить сжигание мусора, сухой растительности и отходов на территориях населенных пунктов, организаций, индивидуальных предпринимателей, приусадебных, садовых и дачных участках;

3.8.5.2. Обеспечить контроль за выполнением мероприятий по содержанию заградительных (защитных) полос вокруг населенных пунктов, состоянию противопожарных водоемов, а также подъездов к ним, особенно находящимся вне нормативного радиуса обслуживания пожарных частей;

3.8.5.3. Поддерживать в готовности силы и средства районных звеньев ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации последствий природных пожаров.

3.8.5.4. Принять меры по содержанию в исправном состоянии средств связи и оповещения населения о пожаре в населенном пункте с ежемесячной проверкой их исправности и работоспособности;

3.8.5.5. Уточнить резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, связанных с природными пожарами;

3.8.5.6. Во взаимодействии с ГУ МВД России по Самарской области и ГУ МЧС России по Самарской области организовать проведение плановых осмотров территорий населенных пунктов, детских оздоровительных лагерей, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, мест массового отдыха населения, прилегающих к лесам и подверженным угрозе природных пожаров.

 

3.9. Во исполнение поручения Председателя Правительственной комиссии, должностным лицам федеральных и органов исполнительной власти Самарской области рекомендованы к выполнению следующие мероприятия:

принимать дополнительные меры к обеспечению функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем теплоэнергообеспечения;

организовать контроль за обеспечением бесперебойной подачи тепловой и электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры;

организовать дежурства на основных автомобильных трассах для оказания медицинской помощи, обеспечения питания, своевременного информирования участников дорожного движения о проблемных участках;

сформировать дополнительные подразделения для проведения в короткие сроки аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ и прикрытия социально-значимых объектов.

 

 


Все новости

Документы

Все документы